В день памяти святителя Луки епископ Феоктист совершил Литургию и чин посвящения в сёстры милосердия в Сретенском храме Переславля

-3F8pawuVIQ

18 марта, в день обретения мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в храме Сретения Господня города Переславля.

По окончании Литургии был совершён чин посвящения в сёстры милосердия Переславского епархиального сестричества милосердия во имя святителя Луки Крымского:

Елены Вячеславовны Артёмовой;
Натальи Александровны Гайсенок;
Анны Сергеевны Гришиной;
Елизаветы Алексеевны Декабрь;
Татьяны Васильевны Жихар;
Марии Александровны Масловой;
Анны Юрьевны Панихиной;
Елизаветы Леонардовны Петуниной;
Ирины Иннокентьевны Поповой;
Ольги Игоревны Рогановой;
Ольги Рудольфовны Сусликовой;
Натальи Вячеславовны Тарасовой;
Юлии Павловны Товстой;
Надежды Семеновны Цветковой.
Перед Святыми Крестом и Евангелием сёстры принесли обеты:

Я, (имя), вступая в Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, даю обещание Богу посвятить себя служению милосердия и проходить это служение целомудренно, смиренно, самоотверженно и бескорыстно, с любовью заботясь о духовном, душевном и телесном здравии ближних, оказывая послушание начальствующим, возрастая в вере, надежде и любви к Богу.

Во свидетельство твёрдого намерения моего и в утверждение моего обещания целую Святое Евангелие и Крест Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

Затем каждая из сестёр была облачена в форму сестричества — плат с крестом и фартук.

Перед принесением обетов владыка обратился к собравшимся с напутственным словом:

— Дорогие сёстры! Вы все, без сомнения, помните историю сорокалетнего странствования израильского народа, но помните ли вы, где все эти сорок лет люди брали одежду и обувь? Ответ содержится в словах Моисея, которые сохранила библейская книга Второзаконие: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей» (Втор. 29, 5). Это — одно из многочисленных свидетельств силы Божией, которая способна менять физические законы, но самое важное — она способна менять человека, и это, действительно, происходит с каждым, кто обращается к Богу и не щадит себя на путях угождения Ему. Достаточно вспомнить историю жизни святителя Луки, память которого мы сегодня совершаем, я не стану сейчас пересказывать соответствующие эпизоды, уверен, что вы их прекрасно знаете и без меня.

Только что мы услышали Христовы слова из 5-й главы Евангелия от Матфея: «Тако да просветится свет ваш пред человеки» (Мф. 5:15). Эти слова облечены в форму повеления, они звучат, как будто бы в нас есть свет и который необходимо всем показать. На самом деле это слова о другом — о том, чтобы достичь такого послушания, такого смирения, чтобы Бог сам начал быть видимым всем светильником внутри нас. Очевидно, что это состояние не достигается никакими человеческими уловками, ухищрениями или же интеллектуальными упражнениями, к нему может привести лишь смиренное преклонение перед волей Божией, и, как следствие, через вселение в нас благодати Всесвятого Духа. Воля Божия выражена предельно ясно: мы должны уподобляться Господу нашему Иисусу Христу в Его смиренном служении другим.

Очевидно, что такое служение — очень непростое дело, сопряженное со множеством различных и зачастую весьма неожиданных искушений, от которых невозможно отмахнуться, их надо каким-то образом преодолевать, преодолеваются же они через молитву и через послушание друг другу.

Когда мы говорим о послушании, мы часто под этим подразумеваем то, что мы слушаемся лишь тех, кого хотим слушаться, чаще всего источниками воли, на которую мы ссылаемся, являются какие-то авторитеты: такой или иной священник, а может быть и архиерей. Это удобная и безопасная для внутреннего мира позиция, она удобна для различного рода манипуляций, потому что никто не пойдёт переспрашивать авторитетную личность, на которую ссылается человек, о том, действительно ли было такое благословение и правильно ли оно было понято. Если вдуматься, то нельзя такой подход назвать истинным послушанием, ведь оно подразумевает совершенно иное: способность и стремление быть внимательным и чутким к словам любого человека, при этом не имеет значения ни возраст, ни церковный статус человека, потому что Бог способен говорить с нами через кого угодно.

Мне бы хотелось вам пожелать, чтобы у вас было понимание этого факта. Если же его не будет, то вы окажетесь не в состоянии нести то служение, к которому сегодня призвала вас Церковь. И ещё я хочу напомнить, что это служение нужно, в первую очередь, вам самим, через него вы имеете возможность обрести способность слышать Бога и получить благодать Святого Духа, чтобы на вас исполнились Христовы слова и свет ваш просветился пред всеми людьми.